Знаки соответствия или качества
Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
20.10.2014
13:38
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 15 » Знаки соответствия или качества
04:15
 

Знаки соответствия или качества

Знаки соответствия или качества

«Знак соответствия (в области сертификации) — защищенный в установлен­ном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами сис­темы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверен­ность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретно­му стандарту или другому нормативному документу» (Руководство ИСО/МЭК 2, п. 14.8.).

Современные тенденции в области применения знаков соответствия при обя­зательном подтверждении соответствия можно выразить следующим образом:

  1. от использования знака исключительно на основании результатов сертификации — к возможности применения в определенных случаях знака на основе декларации о соответствии;

  2. от множества специфических знаков — к единому знаку «доступа на рынок»;

  3. от множества национальных знаков — к региональным (или там, где возможно, — к международным).

В зависимости от сферы применения различают национальные и транснаци­ональные знаки соответствия.

Национальный знак соответствия — знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, утверждается и регистрируется на­циональным органом по сертификации.

Знак соответствия разрешается использовать для маркирования только серти­фицированной продукции. Заявители (изготовители, продавцы) любой страны могут маркировать свою продукцию национальным знаком соответствия при на­личии сертификата, выданного одним из национальных органов по сертифика­ции, или при наличии соглашений о взаимном признании результатов сертифи­кации (сертификатов), а также после получения лицензии на применение знака соответствия.

Национальные знаки соответствия могут быть общими для всех видов продук­ции или групповыми, подтверждающими соответствие определенной группы или групп однородной продукции.

В России утвержден только общий знак соответствия системы ГОСТ Р (рис. 12.). Его символика, форма, размеры регламентируются ГОСТом Р 50460—92 «Знак соответствия при обязательной сертификации».

Рис. 12. Знак соответствия обязательной сертификации

Все требования этого стандарта являются обязательными. Размеры знака со­ответствия определяет организация, получившая право на его применение. Она же устанавливает базовый размер, который должен быть не менее 4 мм. Размеры знака соответствия должны гарантировать четкость и различимость его элемен­тов невооруженным глазом. Под знаком соответствия наносится код органа по сертификации, выдавшего знак соответствия. Изображение знака должно выде­ляться на поверхности изделия. Знак соответствия выполняют различными тех­нологическими способами, обеспечивающими его четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Маркирование знаком соответствия являет­ся одним из способов подтверждения соответствия.

Во многих странах также применяются общие знаки соответствия, например национальные знаки соответствия стандартам: в Германии — DIN (ДИН), в Австрии — «ONORM», во Франции — «NF», в Великобритании — «Kitemark», в Польше — «В» и др. (рис. 12.).

В то же время в ряде стран распространены и групповые знаки соответствия, например национальные знаки соответствия для продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции, продукции лесного хозяйства, рыбной про­дукции Японии —- JAS.

Отдельные групповые национальные знаки соответствия существуют для электрического и неэлектрического оборудования. Более подробную информацию о них можно получить из каталога «Знаки соответствия стандартам», выпу­щенного Международной организацией по стандартизации ИСО.

Транснациональные (региональные) знаки соответствия — знаки, подтверж­дающие соответствие требованиям, установленным региональными стандарта­ми. Они применяются в странах определенного региона на основе согласованных стандартов и взаимного признания результатов сертификации.

Примерами транснациональных знаков соответствия могут служить знак «CEN», учрежденный Европейским комитетом по стандартизации (CEN), и знак «CENELEC», учрежденный Европейской электротехнической комиссией (CENELEC) (рис. 13.). В эти региональные организации по стандартизации вхо­дят страны Европейского экономического сообщества и Европейской ассоциа­ции свободной торговли. Указанные транснациональные знаки подтверждают соответствие продукции требованиям определенных европейских стандартов (EN) или документов CEN (CENELEK) по гармонизации стандартов.

  1. — национальный — знак соответствия стандартам Германии для электрического и неэлектрического оборудования (DIN);

  2. — национальный знак стандартов безопасности Польши;

  3. — знак соответствия австрийским стандартам («ONORM»);

  4. — знак для продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции, продукции лесного хозяйства, рыбной продукции Японии (JAS);

  5. — знак для электрического и неэлектрического оборудования Франции (NF).

В странах ЕС применяется транснациональный европейский знак соответ­ствия «СЕ», подтверждающий соответствие продукции предписаниям европейс­ких директив и технических агреманов (ATE). Под термином «технический агреман» понимается документ, содержащий детальные технические характеристики материалов, оборудования или технических процессов, которые отвечают требо­ваниям безопасности и эксплуатационной надежности. Эти документы разраба­тываются и действуют, если отсутствуют соответствующие стандарты по причине того, что объекты агреманов являются техническим новшеством. Требования агреманов касаются показателей безопасности, прочности, гигиеничности, эколо­гической чистоты, эргономических характеристик.

Знак «СЕ» не может присваиваться, если подтверждение соответствия произ­водится по требованиям национальных или международных стандартов. Знак не применяется для продукции, не являющейся объектом европейского законода­тельства. Знак «СЕ»:

  1. подтверждает соответствие продукции требованиям всех, а не только каких-либо частных директив, распространяющихся на данную категорию изделий;

  2. должен приниматься во внимание органами надзора каждой страны — члена ЕС и рассматриваться как подтверждение соответствия требованиям директив, но не требованиям национальных стандартов;

  3. проставляется изготовителем или проектировщиком изделия либо импортером, ответственным за поставку продукции, отвечающей требованиям директив.

После принятия европейского законодательства знак «СЕ» должен в обяза­тельном порядке проставляться на всей продукции, охваченной действием директив, независимо от того, предназначена ли она для экспорта в страны ЕС или реализуется на внутреннем рынке. Предусматривается, что после вступления в силу единых правил присвоения знака маркированная им продукция не будет подвергаться дополнительным испытаниям и сертификации в странах-импорте­рах, являющихся членами сообщества.

Наряду со знаками соответствия в ряде стран применяются и знаки качества. В отличие от первых знаки качества могут присваиваться не только органами по сертификации, но и другими организациями, не входящими в национальную систему сертификации.

Примером знака качества для шерстяных тканей может служить изображение клубка шерсти.

В Германии применяются несколько знаков соответствия и качества. Так, Об­щество по сертификации Дин-ГОСТ-Тюф (ввело знак качества «Проверено на безопасность».

Кроме этого, применяются знак «Исследован на пригодность для производ­ства пищевых продуктов», знак «СМА», «Маrken gualitat aus deutschen Landen» (марка качества из немецких земель). Эти знаки в виде наклейки на маркировке можно встретить на германских товарах, поступающих на российский рынок.

Интересно, что на продукции, находящейся в торговом обороте, можно встре­тить комбинированные изображения знаков, которые не предусмотрены действующими государственными стандартами, но иногда кажущиеся логичны­ми с точки зрения практического использования, например совместное исполь­зование элементов знака соответствия при обязательной сертификации и знака соответствия требованиям государственных стандартов.

Компонентные знаки

Компонентные знаки — знаки, предназначенные для информации о применя­емых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или не свой­ственных) товару.

К числу наиболее часто встречающихся на импортных товарах информацион­ных знаков относятся компонентные знаки, обозначаемые буквой «Е» и трехз­начным или четырехзначным цифровым кодом.

Компонентные знаки «Е» используются как альтернативные обозначения сложных химических названий пищевых добавок. Например, пищевая добавка Е 464, используемая как загуститель, эмульгатор и стабилизатор, имеет название «гидрооксипропилме-тилцеллюлоза». Нанесение на маркировку таких сложных наименований требует значительной площади носителя и затрудняет восприятие другой информации, а главное, для многих потребителей они будут непонятны. Поэтому для обозначения названий пищевых добавок Европейский Совет разра­ботал систему цифровой кодификации с литерой «Е». Она была апробирована в странах Европейского сообщества.

Все пищевые добавки разделены на функциональные классы в зависимости от технологических функций.

  1. Е 100 — Е 182 — красители (применяются для окраски некоторых пищевых продуктов);

  2. Е 200 и далее — консерванты (применяются для продления сроков хранения пищевых продуктов);

  3. Е 300 и далее — антиокислители (антиоксиданты) (замедляют окисление, предохраняя тем самым пищевые продукты от порчи);

  4. Е 400 и далее — стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию пищевых продуктов);

  5. Е 500 и далее — эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов питания);

  6. Е 600 и далее — усилители вкуса и аромата (усиливают вкусовые и ароматические свойства пищевых продуктов);

  7. Е 700 и далее — запасные индексы;

  8. Е 800 и далее — антифламинги (понижают пенистость пищевых продуктов);

  9. Е 1000 и далее — формируемая группа: глазирующие агенты, подсластители, античерствители и др.

В нашей стране пищевые добавки применяются уже давно. Перечень разрешенных добавок и их предельно допустимые концентрации регламентируются «Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества про­довольственного сырья и пищевых продуктов».

Наряду с Е-компонентными знаками, позволяющими идентифицировать пи­щевые добавки, существуют компонентные знаки, свидетельствующие о составе непродовольственных товаров. К ним относятся лакокрасочные товары, моющие средства. Например, М-11 обозначает, что это краска масляная (М), для наруж­ных работ (1) на натуральной олифе (1), а М-15 — краска масляная для наружных работ, но на комбинированной олифе (5). Слово «био» или буквы F или Р в соче­тании с названием моющего средства указывают на то, что в нем содержатся эн­зимы, улучшающие удаление белковых загрязнений с любой поверхности.

Размерные знаки

Размерные знаки — знаки, предназначенные для обозначения определенных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.

В нашей стране размерные знаки ранее не применялись. Для обозначения фи­зических величин применялось их полное название. Начиная с 1980 г. эти величи­ны стали указываться в соответствии с Международной системой единиц физи­ческих величин (СИ). Однако и сейчас могут встретиться импортные товары, на упаковке которых размер может быть выражен в национальных единицах. Напри­мер, в США и Великобритании массу указывают в унциях (1 унция = 28,35 г).

Появление на российском рынке импортных товаров, на маркировке которых были нанесены непривычные для нас размерные знаки, заставило отечественных изготовителей применять некоторые из этих знаков, тем более что они очень кратко характеризуют физическую величину, название которой состоит из одно­го или нескольких слов. Например, вместо массы нетто — е, вместо объема — V.

Код размерных знаков чрезвычайно прост. К условному обозначению физи­ческой величины (е, V и др.) добавляется фактический размер этой величины в принятых единицах измерения. Чаще всего применяются единицы измерения по системе СИ, гораздо реже — в национальных единицах измерения страны-им­портера (футах, дюймах и т. п.).

В большинстве случаев расшифровать размерные знаки несложно по числен­ному значению размерной характеристики и применяемым единицам измере­ния. Например, если на маркировке нанесено обозначение 450 ge, это означает массу нетто, равную 450 г.

Для импортной одежды применяют три размерных знака: XL — большой раз­мер (соответствует 52—56-му отечественному размеру), S — средний (46—50-му), М — малый (42—44-му).

Для колготок применяют размерные информационные знаки в виде номера или графического изображения, указывающего на значения длины изделия и объема бедер.

Эксплуатационные знаки

Эксплуатационные знаки — знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потре­бительских товаров.

Такие знаки наносятся на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты или непосредственно на товар.

Многие эксплуатационные знаки для текстильных изделий настолько нагляд­ны, что не требуют особых пояснений: тазик для стирки с указанием температу­ры воды, утюг с указанием температуры глаженья. Эти эксплуатационные знаки знакомы любому из нас. При первом взгляде на них становится ясен смысл ука­зания, выраженный в виде определенных символов (рис. 15.).

Разновидность эксплуатационных знаков — знаки управления — можно встретить на самих сложных технических товарах, а также на эксплуатационных документах. Например, на некоторых электроутюгах разные режимы глаженья обозначают в виде одной, двух и трех точек с соответствующим пояснением в сопроводительных документах.

На бытовых холодильниках и морозильниках количество звездочек служит информационным знаком о диапазонах температур, которые возможно достичь при эксплуатации холодильника.

Во многих электробытовых приборах показаны стрелками или иными услов­ными обозначениями места включения в электросеть, переключения программ, регулирования громкости и другая информация.

Манипуляционные знаки

Манипуляционные знаки — знаки, предназначенные для информации о спо­собах обращения с товарами.

До сих пор манипуляционные знаки считались указателями способов обращения с грузами и наносились в основном на транспортную тару. Их символика, наи­менование, назначение регламентируются ГОСТом 14192-77 «Маркировка грузов».

Некоторые из наиболее распространенных манипуляционных знаков и их назначение показаны на рис. 16.

  1. — указывает на хрупкость груза и необходимость осторожного обращения («Хрупкое. Осторожно!»);

  2. — указывает на то, что груз следует защищать от тепла («Беречь от нагрева!»);

  3. — указывает на необходимость защиты груза от воздействия влаги («Беречь от влаги!»);

  4. — указывает на диапазон значений температуры, при которой следует хранить груз или манипулировать им («Ограничение температуры»);

  5. — указывает на правильное вертикальное положение груза («Верх»);

  6. — указывает на то, что упаковку открывают только в указанном месте («Открывать здесь»)

Однако в последнее время манипуляционные знаки появились и на потреби­тельской упаковке. Так, знак «Открывать здесь» можно увидеть на коробках с молоком, стиральными порошками и др. Поэтому расширение сферы применения манипуляционных знаков растет с каждым днем.

2.9. Предупредительные знаки

Предупредительные знаки — знаки, предназначенные для обеспечения безо­пасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.

Предупредительные знаки подразделяются на два вида:

  1. предупреждающие об опасности;

  2. предупреждающие о действиях по безопасному использованию.

Согласно международным требованиям по классификации и маркировке опасных веществ и материалов, разработанным органами ООН и Международ­ной организации труда (МОТ), каждому виду предупредительных знаков соотве­тствует определенный символ, состоящий из литеры «R» — для знаков, предуп­реждающих об опасности, или «S» — для знаков, сообщающих о действиях для избежания опасности, и двухзначного номера-кода, указывающего на конкрет­ную опасность, например: R 12 — чрезвычайно опасно, R 34 — вызывает ожоги.

Предупредительные знаки дополняются символическим изображением опас­ности. На рис. 17. представлены разные виды изображений предупредительных символов.

Указанные информационные знаки являются частью предупредительной маркировки, которая служит для привлечения внимания пользователей опасных товаров к их свойствам. Целями предупредительной маркировки являются ин­формирование о последствиях их вредного воздействия, указание способов и средств защиты, обеспечивающих безопасное обращение с опасным товаром.

Предупредительная маркировка может содержать также информацию о мерах первой помощи при нежелательном контакте с опасным товаром, который может нанести ущерб здоровью потребителя.

Выпуск и реализация опасных товаров без соответствующей маркировки зап­рещаются.

К опасным товарам относятся: взрывчатые, огнеопасные, ядовитые, едкие (разъедающие), инфекционные, радиоактивные вещества, окислители, а также вредные вещества, оказывающие канцерогенное, мутагенное, тератогенное, ин-гибизирующее воздействие, влияющее на репродуктивную функцию.

Если говорить о потребительских товарах, то наибольшее количество опасных веществ содержит группа товаров бытовой химии. Для них предупредительная маркировка обязательна.

Другие группы продовольственных и непродовольственных товаров также мо­гут содержать отдельные опасные вещества (например, никотин в табачных изде­лиях, сивушные масла в алкогольных напитках и т. п.). Но количество их не должно превышать предельно допустимых концентраций, иначе реализация этих товаров будет запрещена. В связи с этим предупредительная маркировка для та­ких товаров, являющихся по сути безопасными, не применяется. Для табачных изделий предупредительная маркировка сводится к надписи: «Минздрав предуп­реждает, что курение опасно для здоровья».

Предупредительная маркировка должна включать: наименование опасного вещества, включая торговую марку и общепризнанные синонимы; серийный но­мер ООН и классификационный шифр веществ по ГОСТу 19433-88; символы опасности; сигнальное слово, выделяемое жирным шрифтом и используемое в зависимости от степени опасности:

«ОПАСНО!» — для привлечения внимания к большей степени риска, характе­ризуемой высокой вероятностью смерти или тяжелых повреждений;

«ОСТОРОЖНО!» — для привлечения внимания к средней степени и потенци­альной угрозе риска нанесения ущерба здоровью людей и окружающей среде.

Символы опасности должны сопровождаться надписями, характеризующими вид опасности. Они выполняются черным цветом на оранжевом или желтом фоне.

Экологические знаки

Экологические знаки — знаки, предназначенные для информации об эколо­гической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных спосо­бах их эксплуатации, использования или утилизации.

Группа этих знаков подразделяется на три подгруппы:

  1. знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;

  2. знаки, информирующие об экологически чистых способах утилизации товаров или упаковки,

  3. знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.

Экологические знаки довольно часто встречаются на импортных товарах, но в последнее время некоторые транснациональные знаки стали использовать и рос­сийские изготовители, так как в России пока еще не разработаны единые эколо­гические знаки.

Первая подгруппа информирует о безопасности продукции или отдельных ее свойств для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. К ней относятся такие (рис. 18) как «Белый лебедь», принятый в скандинавских странах, «Голубой ангел», принятый в Германии. Экознак японской ассоциации по охране окружающей среды информирует о том, что данное изделие наименее загрязняет и разрушает окружающую среду. Этим знаком могут быть маркирова­ны любые японские товары, в том числе аэрозоли, в которых отсутствуют озоноразрушающие вещества. В ряде стран применяется экознак, информирующий о безопасности холодильного оборудования для озонового слоя.

Вторая подгруппа (рис. 19) предназначена доя информации о способах, пре­дотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть, например, ука­зания на то, что данная упаковка получена из вторичного сырья. Экознаки этой подгруппы могут содержать призывы не загрязнять окружающую среду упаков­кой, сдавать ее на вторичную переработку или складывать в специальные мусо­росборники. Знак «ресайклинг» используется в США в пропагандистских целях для маркировки продукции из вторичного сырья.

«Зеленая точка» размещается на упаковке и обозначает, что:

  1. на данную продукцию распространяется гарантия возврата, приема и вторичной переработки маркированного упаковочного материала;

  2. после использования маркированная знаком упаковка является собственностью одной из организаций, действующих в рамках DSD.

Ко второй подгруппе относится также экознак, помещаемый на изделиях и упаковке из полимерных материалов, которые не причиняют значительного ущерба природе при их утилизации.

Третья подгруппа содержит знаки, характеризующие опасность продукции для окружающей среды. К ним относятся некоторые предупредительные симво­лы.

В России национальные экологические знаки до сих пор не разработаны, хо­тя несколько лет назад была сделана попытка их создания. Вероятно, в России могли быть использованы такие транснациональные знаки, как экознак Совета ЕС и «зеленая точка».

Основные функции товарного знака

Товарные знаки несут в себе следующие функции:

  1. отличительную;

  2. информативную;

  3. рекламную;

  4. охранную;

  5. гарантийную;

  6. психологическую.

1 Первой функцией является отличительная (идентификационная), обеспечивающая выделение товара среди других подобных и указание на источник его происхождения.

Покупатель, приходя в магазин и покупая товар с предпочи­таемым им товарным знаком, тем самым выбирает конкретного производителя среди конкурентов. Основной функцией товарного знака является его способ­ность различения и индивидуализации товара определенного изготовителя, пос­тавщика или торгового предприятия. Товарный знак помогает отличить товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя. Это очень важно, поскольку ассортимент выпускаемых товаров постоянно расширяется, и поэтому ориентироваться в них очень трудно. Эта так называемая отличительная функция является самой главной функцией товарного знака. Она имеет непосре­дственное значение как для владельца знака, так и для потребителей, которые по торговому знаку могут выбрать товар именно того предприятия, которое они предпочитают. Недооценка этой функции, которая иногда проявляется при вы­ходе товара на внешний рынок с одним и тем же товарным знаком, используе­мым для маркировки продукции различных производителей, не способствует ин­дивидуализации товаров, качество которых является различным. Продажа на внешнем рынке товаров различного производства и различного качества с ис­пользованием одного и того же товарного знака, зарегистрированного на имя внешнеторгового объединения, сказывается отрицательно на его популярности. Для того чтобы товарный знак с точки зрения отличительности был эффектив­ным, он должен отвечать определенным требованиям. Он должен быть броским и хорошо запоминающимся. Если знак является словесным, то он должен быть легко произносимым и по возможности длиннее, чем в два-три слога. Изобрази­тельный знак должен быть выполнен на хорошем эстетическом уровне.

2 Второй функцией товарных знаков является донесение до потребителя информации о качестве продукта. Кроме того, потребитель, привыкая к тому, что продукты, маркированные определенным товарным знаком, удовлетворяют его по качеству и цене, часто готов покупать и другие товары, снабженные тем же товарным знаком. Информативная функция знака тесно связана с функцией от­личия. Она проявляется в том, что он способствует доведению до потребителя информации о производителе товара, а также о качестве товара.Информативная функция зна­ка, несомненно, одна из важнейших его функций, и от того, как знак выполняет эту функцию, во многом зависит общая ценность знака.

3 Реклама выпускаемых изделий — это одна из наиболее важных функций товарных знаков.

Торговая реклама представляет собой деловую информа­цию, которая помогает покупателям выбирать нужные товары. Хорошо извест­ный покупателю товарный знак, завоевавший доверие, создает «ходкость» това­ра, его успешный сбыт. Реклама должна помогать предприятиям реализовывать выпускаемые товары. Рекламную деятельность предприятия необходимо сосре­доточить на рекламе товарного знака, который является символом предприятия. В целях эффективности рекламы товарный знак должен обладать определенны­ми достоинствами, чтобы его можно было легко проставлять на изделиях и на разных документах, сопровождающих изделия, а также экспонировать на разных выставках, ярмарках, на спортивных состязаниях. Хороший товарный знак — са­мое эффективное средство рекламы. Самой эффективной является световая рек­лама товарных знаков в магазинах, на улицах и площадях городов, а также на главных зданиях предприятий. Проблема эффективного рекламирования товар­ного знака очень сложна и чаще всего связана с умелым изучением психологии покупателя. Рекламоспособность товарного знака заключается в возможности привлекать внимание потребителей к товарам, на которые он нанесен. Обеспече­ние рекламоспособности предполагает ответ на следующие вопросы:

  1. какую информацию следует заложить производителю в товарный знак для более эффективного восприятия потребителем?

  2. какую информацию желает иметь потребитель после знакомства с товарным знаком?

  3. способен ли данный товарный знак поддержать положительные эмоции у лиц, купивших данный товар?

  4. формирует ли данный товарный знак положительное отношение к фирме со стороны общества?

При использовании товарного знака в рекламной компании необходимо стре­миться реализовать с его помощью основные составляющие фундаментального принципа рекламы: «внимание — интерес — желание — действие». Опора на ука­занный принцип, основанный на мотивации поведения потребителя при приня­тии решения о заключении сделки или прямой покупке товара, формирует стра­тегию поведения фирмы в создании рекламоспособного товарного знака, кото­рая состоит из нескольких этапов:

1) информации о предлагаемом товаре;

  1. понимания того, что товар этой фирмы или с данным товарным знаком нужен;

  2. разработки оригинального и простого в исполнении товарного знака, способствующего его запоминаемости и ассоциативности с качеством товара;

  3. формирования намерения стать обладателем товара именно с данным товарным знаком;

  4. организации качественной продажи и создания у покупателя положительных эмоций от правильно сделанного выбора.

Учет перечисленных положений позволяет получить исходную информацию о наиболее предпочтительных характеристиках товара, которые фирме следует отразить в товарном знаке. Это в свою очередь повысит аргументацию знака и, как результат, — обеспечить высокий уровень продажи товара на рынке.

4 Охранная функция вытекает из исключительного (монопольного) права на его использование, гарантируемого владельцу товарного знака.

Эта функ­ция служит для защиты выпускаемой продукции на рынке (особенно на внешнем рынке) и применяется в борьбе против недобросовестной конкуренции. Поэто­му товарный знак имеет огромное значение во внешней торговле. Товарный знак предоставляет владельцу знака охрану в виде исключительного права на пользование знаком для идентификации его товаров и услуг среди прочих или на пре­доставление такого права другому лицу в обмен на вознаграждение. Срок охраны может варьироваться, однако после истечения первоначально установленного срока охраны при условии уплаты дополнительных пошлин срок охраны товар­ного знака может продлеваться на неопределенный период. Защиту охраняемых товарных знаков осуществляют суды, и в большинстве стран они правомочны принимать меры по пресечению нарушений прав на товарные знаки.

5 Гарантийная функция проявляется в гарантировании соответствующего качества товаров.

Выполнение этой функции в полной мере возможно только при постоянном повышении качества товаров. Товарный знак представляет со­бой одно из многих средств обеспечения доброго имени товара и повышения его качества. Особенность товарного знака состоит в том, что он влияет на сохране­ние качества товаров и его повышение косвенно через потребителя. Товарный знак является обозначением изделия, с которым его потребитель связывает изве­стные ему качественные свойства изделия. Потребитель, заметивший эти свой­ства или остановивший на них свой выбор, связывает эти свойства с товарным знаком, которым снабжено изделие, и в дальнейшем требует именно это изделие, предполагая, что обозначенное таким образом изделие обладает требуемыми ка­чествами или другими, проверенными опытом, свойствами. Изделия, обозначен­ные определенным товарным знаком, известным потребителю, в глазах послед­него на основании этого опыта являются проверенными высококачественными изделиями. Это в дальнейшем создает гарантию повышения спроса на изделия, снабженные товарным знаком. Но, если товар не имеет предполагаемого качества, то товарный знак быстро теряет свой смысл и обесценивается. Тем, что изго­товитель снабжает свои изделия товарным знаком, он берет на себя ответствен­ность за качество продаваемых изделий по отношению к потребителю. Дискре­дитировавший себя товарный знак вызвал бы обратное действие — он предосте­регал бы потребителя от приобретения изделия с таким товарным знаком. В иде­альном случае дело должно обстоять так, что товарный знак проставляется толь­ко на высококачественном изделии. На практике, однако, дела иногда обстоят иначе.

6 Психологическая функция товарного знака тесно связана с рекламной и га­рантийной его функциями.

Она состоит в том, что известный на рынке то­варный знак создает у покупателя убежденность, что товар является лучшим по качеству, привлекает его внимание к этому товару. Если же владелец товарного знака заинтересован, чтобы его знак выполнял психологическую функцию, он должен заботиться и том, чтобы выпускаемые им товары имели постоянно высо­кое качество, и о том, чтобы его товарный знак был хорошо оформлен и эффек­тивно рекламирован, способствуя тем самым эстетическому воспитанию населе­ния

7. Регулятивная функция заключается в упорядочении выпуска и сбыта товаров.

Функции товарного знака не остаются неизменными, раз и навсегда данны­ми, они развиваются в зависимости от условий рынка и задач сбытовой полити­ки изготовителя продукции. Как известно, товарный знак является обозначени­ем, индивидуализирующим результаты деятельности предприятия, влияющим на повышение качества продукции, установление ответственности изготовителя. Он помогает активному продвижению товара на рынке (в первую очередь благо­даря своим рекламно-эстетическим качествам), содействует установлению взаи­мосвязи между промышленностью и торговлей, производством и потреблением, изготовителем товара и его покупателем. Становясь «безмолвным продавцом», товарный знак помогает потребителям выбирать продукцию желаемого качества. Но хороший товар — это только половина дела. Вторая половина — активная реклама товара с помощью товарного знака, способная дойти до людей, прини­мающих решение о покупке, влияющая на такое решение. Велико значение то­варных знаков во внешнеторговых операциях. Обеспечение прав на товарный знак за рубежом закрепляет приоритет в его использовании, создает благоприят­ные условия для экспорта продукции, позволяет осуществлять необходимую рек­ламную работу. Все это способствует успешной реализации продукции, служит основанием для заключения лицензионных соглашений.

Рассмотрим маркировку косметической продукции на примере трех экземпляров:

-Крема ТМ «Черный жемчуг»

-Пенки-мусса для рук ТМ «Салон СПА»

-дезодоранта-антиперспиранта ТМ «Лэди -спидстик»

Маркировка продукцииЧерный жемчуг.

Продукт изготовлен согласно ГОСТ Р 52342-2005.

Знаки качества на упаковке – говорят о том, что срок годности крема после вскрытия равен шести месяцам.

На упаковке так же имеется дата производства и время.

Знак ГОСТ Р

Знак соответствия продукции российскому ГОСТу, иногда также называемый "знак Ростеста". Наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р.

Расчет по штрих коду 4600702066746

  1. 6+0+0+0+6+4=16

  2. 16*3=48

  3. 4+0+7+2+6+7=26

  4. 48+26=54

  5. 54-50=4

  6. 10-4=6

Контрольная цифра совпала со штрих кодом, значит расчеты произведены верно.

Код страны Россия

Вывод. Крем Черный Жемчуг программа от 56 лет ночной крем против старения имеет достаточно полную маркировку.

Дезодорант ТМ «Лэди спидстик»

Содержит такие знаки соответствия как:

Эмблему компании Колгейт – палмолив.

Знак срока хранениям36 месяцев

Знак ГОСТ Р

Знак соответствия продукции российскому ГОСТу, иногда также называемый "знак Ростеста". Наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р.

Знак перерабатываемого пластика в данном случае это полипропилен

Знак – после использования выкинуть в мусор

Знак Вес нетто

Продукт так же имеет двухмерный код на упаковке

Расчет по штрих коду 4606144002632

6+6+4+0+2+3=21

21*3=63

4+0+1+4+0+6=15

63+15=78

78-70=8

10-8=2

Контрольная цифра сошлась со штрих – кодом. Расчеты верны.

Код страны Россия

Пенка-мусс для рук ТМ Salon SPA Collection содержит следующие знаки качества и соответствия:

Знак ГОСТ Р

Знак соответствия продукции российскому ГОСТу, иногда также называемый "знак Ростеста". Наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р.

Знак соответствия государственным стандартам. Украина.

Логотип германской сертификационной организации TUV

Эмблему компании SPA Collection

Расчет по штрих-коду 4823015911767

8+3+1+9+1+6=28

28*3=84

4+2+0+5+1+7=19

84+19=103

103-100=3

10-3=7

Контрольные цифры совпадают.

Изначально упаковка воспринималась всеми как средство, оберегающее товар от порчи и способствующее его сохранности при транспортировке. Иными словами, какую-либо важность ей придавали лишь в процессе дистрибуции. Однако сейчас ситуация в корне переменилась. Основной приметой нашего времени стала информационная перенасыщенность, когда на рынок постоянно выводится большое количество новых брендов, качественно друг от друга не отличающихся, в связи с чем происходит неуклонный рост цены информационных сообщений для компаний, а потребитель не в состоянии воспринять и половины тех маркетинговых сообщений, которые до него пытаются донести.

Зачем нужна упаковка?

В таких условиях упаковка товара становится едва ли не единственным средством непосредственной коммуникации с потребителем, она играет роль визуального стоппера, а также носителя информации о ценности продукта и его отличиях от продуктов-конкурентов. Более того, по соотношению "число контактов - размер денежных вложений", упаковка является, пожалуй, самым эффективным коммуникационным каналом.

При этом упаковка является одним из наиболее важных и очевидных способов создания дифференциации между продуктами. Любой ее аспект, будь то форма, объем, шрифт, цветовое и общее визуальное решение, могут работать на создание неповторимого и запоминающегося образа продукта. При этом отличие товара, на мой взгляд, не должно состоять в создании "кричащего" внешнего вида (за счет использования ярких цветов, крупных шрифтов или прочих средств визуализации, не свойственных данной категории товаров). Такой продукт действительно "не похож на другие", но при этом у потребителя вряд ли возникнет желание купить его. Упаковка должна давать покупателю представление об отличии данного продукта от всех остальных, в частности, за счет создания образа продукта, наилучшим образом соответствующего ожиданиям и представлениям конкретной целевой аудитории. В этом случае "лицо товара" становится составной и неотъемлемой частью образа бренда.

Только истинные шедевры мирового искусства из года в год способны вызывать одинаковое восхищение окружающих. Всё остальное в этом мире требует постоянного усовершенствования, в том числе, и дизайн упаковки.
Рестайлинг, а именно так называется процедура приведения упаковки в соответствующий модным тенденциям и ожиданиям потребителя вид, является настоящим спасением для бренда, который начал сдавать свои позиции на фоне более ярких конкурентов. Ведь то, что ещё вчера казалось модным и стильным сегодня вполне может потребовать внесения целого ряда корректив. В результате морального устаревания упаковка постепенно начинает терять коммуникационную нить с потребителем, а сами покупатели всё чаще отдают своё предпочтение продукту, который имеет куда более модный вид.
Ещё одним толчком к переменам может послужить изменение технологических характеристик упаковки, которые довольно часто влекут за собой перекомпоновку графических элементов, а также множество других дизайнерских работ.
Одно из главных правил рестайлинга гласит – упаковка обязательно должна сохранить некие основополагающие элементы, благодаря которым потребитель сможет узнать обновлённый бренд. Другими словами, после рестайлинга, упаковка должна доносить тоже, что и раньше, но ещё отчётливей и убедительней для всех. Во времена кризиса или момент, когда бренд переживает свои далеко не лучшие времена, довольно часто рестайлинг упаковки может стать настоящим спасением для общего бюджета компании.

Просмотров: 1311 | Добавил: rovermay | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  •  Copyright MyCorp © 2014
    Сделать бесплатный сайт с uCoz